Колаж

Колаж

неділю, 24 січня 2016 р.

Розвивальні ігри

Ігри та розвивальні вправи для дітей молодшого шкільного віку
Вправа "Від серця до серця", гра "За що мене любить мама"...






Упражнение «От сердца к сердцу»
Цели: Этот ритуал  можно использовать в случаях, когда дети в классе возбуждены и сильно переживают, например, из-за болезни, несчастного случая, ухода кого-то из детей, из-за большой катастрофы, драматических политических событий и т.д. Обращение к символу сердца обозначает для всех, что речь идет о глубинных переживаниях, которыми можно поделиться только в атмосфере дружеской поддержки и уважения. Этот же ритуал Вы можете использовать для того, чтобы поговорить с детьми о важнейших человеческих чувствах. Символ сердца дает возможность каждому открыть свои сокровенные переживания и быть выслушанным другими. Этот ритуал – не для групповой дискуссии и не для решения проблем. Если он вызовет у детей доверие, то вполне возможно, что позже они сами будут прибегать к нему – когда захотят поделиться вещами, которые имеют для них жизненно важное значение.

Возраст: с 8 лет.

Материалы: Сердце, вырезанное из красного картона.

Инструкция: Сядьте, образуя круг. Я думаю, что каждый из нас время от времени бывает робким, неуверенным, чего-то боится или стесняется. Когда мы чувствуем стеснение, мы, как правило, оставляем то, что хотели сказать при себе, и пытаемся сами с этим разобраться. Мы не уверены, что других заинтересует то, что мы хотели бы сказать, или что другие нас любят настолько, что помогут нам. Я знаю одно хорошее лекарство от застенчивости – поговорить об этом в кругу близких хороших друзей. Этого застенчивость не любит – она уменьшается. Поэтому я хочу вам предложить поговорить о застенчивости, которую мы все временами испытываем, и сделать это следующим образом...

Я принесла с собой одно большое сердце. Тот, кто держит это сердце, рассказывает нам о своей застенчивости: когда он ее чувствует, каким образом он ее ощущает, что он с ней делает и т.д. Все остальные очень серьезно и по-дружески слушают его. Тот, кто в данный момент говорит, может рассказывать все, что приходит ему в голову, а когда он закончит, то передаст сердце следующему человеку, и тот будет говорить про себя. Сердце должно проходить по кругу столько времени, сколько это необходимо, чтобы высказались все. И после этого каждый сможет проверить, верно ли я сказала, что стеснительность не любит, когда про нее говорят.

Будет лучше, если разговор в кругу начнете Вы сами.



Игра «За что меня любит мама»
Возраст:  младший школьный
Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.
Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил то, что сказали другие. При затруднении дети могут ему помочь.
После этого нужно обсудить с детьми, приятно ли им было, что другие дети запомнили эту информацию. Дети обычно сами делают вывод, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.
На первых порах дети, чтобы показаться значимыми, рассказывают, что мамы любят их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, любят маленькую сестренку... Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.


Веселая игра на внимание «Я – не Я»
Возраст: младший школьный.
Дети встают в круг: на «Я» – встать, руки вверх; «не Я» – присесть).
Ведущий: Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто не моет уши?
Кто любит гранат?
Кто любит виноград?
Кто любит урюк?
Кто не моет рук?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит ириски?
Кто лакает из миски?
Кто любит помидоры?
Кто жарит мухоморы?
Кто любит кино?
Кто разбил окно?
Кто любит печенье?
Кто любит варенье?
Кто любит мед?
Кто все время врет?
Кто хочет пельмени?
Кто хочет банан?
Кто упрямый, как баран?
Кто хочет «Кока – колу»?
Кто вымоет всю школу?


Взаимные презентации
Цель: Снятие излишнего эмоционального напряжения в группе (либо знакомство ее участников).
Необходимое время: 1 час.
Материалы: Нет.
Подготовка: Специальной подготовки не требуется.
Процедура:
 Инструкция ведущего:
 – Сейчас мы разобьемся на пары. Дается десять минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:
чего я жду от работы в тренинге;
что я ценю в самом себе;
предмет моей гордости;
что я умею делать лучше всего.
После этого организуется работа в парах. Если в группе незнакомые люди, то в этой игре можно предоставить участникам самим выбрать себе партнера. Ведущему лучше зафиксировать для себя, какие образовались пары (как показывает опыт, в таких ситуациях люди интуитивно выбирают тех, кто по многим параметрам – включая биографические данные! – имеет с ними сходство). Спустя десять минут ведущий дает дополнительные инструкции:
Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своею партнера. В течение одной минуты – строго одной минуты, не больше и меньше! – стоящий говорит, играя роль сидящего. Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. Таким образом, ваша задача -построить свою презентацию так, чтобы она длилась точно шестьдесят секунд. После этого любой член группы – и я в том числе имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться и вынужден будет все время молчать.
Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:
Какие качества ты наиболее ценишь в людях?
Что ты считаешь самым отвратительным?
Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою. жизнь? Кто он?
Назови твое самое заветное желание.
Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т.п.
Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученные от партнера сведения о нем и способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию. Можно использовать следующие вопросы:

Оцени успешность твоей презентации своего партнера.
Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута)?
Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?
Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?

Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?




Игра "Что будет если...?"

Игра для детей от 5 до 8 лет, предназначена для развития воображения. Может быть использована в группе детей до 8 человек. В нее можно играть не только в группе, но и с одним ребенком, когда есть свободное время, например, в очереди или в транспорте. Эта игра очень нравится детям.

Дети садятся в круг. Ведущий задает вопрос: «что будет если…» Дети отвечают на него по очереди, передавая друг другу мяч. Ответы должны быть необычными.

Примеры вопросов: «Что будет/случиться, если…?»
1. 10 лет будет идти дождь
2. с неба будут падать вместо снега сахаринки
3. вместо птиц по небу начнут летать слоны
4. на грядках начнут расти сосиски
5. люди начнут ходить задом наперед

Примеры ответов на первый вопрос: все будут плавать в подлодках, у людей вырастут хвосты, вместо птиц по небу начнут летать рыбы, самолеты перестанут летать, можно без аквариума разводить рыбок и т.п.

Немає коментарів:

Дописати коментар